Домой / Обслуживание / Экологично и безопасно. Почему газомоторное топливо набирает популярность?

Экологично и безопасно. Почему газомоторное топливо набирает популярность?

Продажу автомобилей на газовом топливе правительство субсидирует с 2014 года. Компании переводят на него свой транспорт, а жители страны уже ездят в автобусах, работающих на газе.

Об их преимуществах рассказал Юрий Шпорт, директор группы компаний «РариТЭК» — производителя «газового транспорта».

От давления и температуры

— Юрий Александрович, давайте начнём с самого важного для многих людей вопроса: насколько безопасна перевозка людей в автобусах, работающих на газомоторном топливе?

— Если вы имеете в виду газовую систему, то баллоны в большинстве случаев размещаются наверху, на крыше. Да и сама система имеет очень высокую степень защиты. 

Баллоны, которые применяются для хранения газа, соответствуют строгим международным требованиям. Используется высокотехничное запорное оборудование. Вентиль имеет несколько степеней защиты — в частности, от избыточного давления, которое может появиться, скажем, при заправке, а также имеют специальные предохранительные устройства от повышенной температуры. 

В целях безопасности мы также много делаем для того, чтобы у водителей были электронные помощники. Ведь для нас, как и для каждого производителя, безопасность пассажиров при перевозках — приоритет.

Путин заявил о приоритете использования газомоторного топлива

Угарных газов нет

— Каковы преимущества такого транспорта?

— По большому счёту, мы производим экологически чистый вид транспорта, что чрезвычайно важно. Автобусы, да и другой наш транспорт, соответствуют экологическому классу «Европеец» — иными словами, в процессе эксплуатации вредные выбросы отсутствуют полностью. К тому же, метан — самый безопасный вид топлива, по сравнению с традиционными бензином и дизелем. 

Развивая газомоторную отрасль, мы обратили внимание, что в городах, которые должны иметь высшую степень экологического соответствия и наименьший выброс газов в атмосферу, стареет автобусный парк: более 40% автобусов старше 15 лет. Думаю, верно было бы при обновлении парка делать выбор в пользу автобусов с газовым топливом. Собственно, это понимает и правительство, потому и субсидирует их продажи.

Не менее важна и экономичность. И в этом смысле метан — самый дешёвый вид моторного топлива в нашей стране. То есть выгода для потребителя очевидна. 

— Заметит ли обычный пассажир какие-то отличия метанового автобуса от бензинового или дизельного?

— Он сразу обратит внимание на отсутствие вокруг автобуса угарных газов. К тому же двигатель при работе создаёт меньше шума — это даже статистика подтверждает. Иных отличий простой пассажир, конечно, не заметит. 

Кто интересуется?

— Ваши автобусы и автомобили принимали участие в автопробеге «Пекин — Санкт-Петербург». Что он показал?

— На этом автопробеге мы представили 3 модели: автобус «Lotos-105», совместную с компаний «Хёндай» перспективную модель автомобиля и автомобиль марки КамАЗ. Все они работают на сжиженном природном газе. Общий пробег их с финишем в Санкт-Петербурге составил 20 тыс. км, и они получили массу положительных оценок. 

Первый вывод, который сделали мы: автомобильное сообщение, как межгородское, так и международное, надо развивать. Оно ничуть не хуже морского и железнодорожного. И мы, как производители, продемонстрировали, что современный метановый транспорт на это способен, а мы готовы его производить.

— С какими регионами страны вы уже сотрудничаете?

— Городов много — Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Москва, Рязань, Саратов, Сочи, Краснодар, Ставрополь, Волгоград. В прошлом году пришли в Санкт-Петербург, и этот город тоже дал нашей продукции высокую оценку. На очереди Ульяновск и подмосковная Балашиха.

— Есть ли интерес к метановому транспорту за рубежом?

— На первом месте по использованию газа как газомоторного топлива — Узбекистан. Там большое количество газовых заправочных станций — метан в качестве топлива очень популярен. 

Хорошие отношения у нас с Казахстаном, видим там неплохие перспективы рынка. Недавно отправили на тестовую эксплуатацию один из автобусов в Кокшетау и отметили для себя, что жителям понравился как современный вид автобуса, так и топливо. Ведём переговоры с Киргизией — Бишкек планирует переводить общественный транспорт на газомоторное топливо. То есть метан завоёвывает рынки соседних с нами стран.

Источник

Про admin

Проверьте также

Меньше бензола и серы. Чем хорош бензин «Евро-6» и сколько он будет стоить?

Пока большинство производителей нефтепродуктов страдают от того, что российское законодательство обязывает использовать топливо качеством не …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.